В современном цифровом мире можно устать от потока цифр, т.н. "данных", проникающих во все сферы нашего общения с сохранённым изображением. Десять лет назад мне очень нравилось отдохнуть от цифры, ощутить само действие нецифрового способа получения и фиксации изображения - на негативной фотоплёнке. Оригиналы этих кадров нельзя удалить с диска, их нельзя "скопировать-вставить", они реальны, их можно взять в руки и посмотреть на свет.
При экономном фотографировании на плёнку нельзя также и полагаться на то, что можно будет когда-то потом что-то в фотографии изменить: поиграть с светами/тенями, убрать что-то на дальнем фоне, добавить что-то на ближнем плане и т.п. Здесь, в отличие от цифровой фотографии, невозможны все последующие обработки фотоснимка. Поэтому если надо что-то изменить в кадре: изменить цвет, добавить мягкости, то всё это можно и нужно делать сразу при помощи соответствующих светофильтров.
Я использовал негативную фотоплёнку фирмы Кодак - это Kodak Pro 100, Kodak Portra, Kodak Ektar. Фотоаппаратура - простенькая неавтофокусная камера Minolta, и объективы Minolta Rokkor.
|